- Структура и органы управления образовательной организацией
Главная страница подраздела "Структура и органы управления образовательной организацией" содержит информацию: о структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления); о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений; о местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления); об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов); об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты);о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <3> (далее - электронный документ) (при наличии структурных подразделений (органов управления).
_____________________________________________
Структура и органы управления образовательной организацией
Структурных подразделений, филиалов в детском саду нет
Руководители структурных подразделений, филиалов: нет
Места нахождения структурных подразделений, филиалов: нет
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений, филиалов: нет
Адреса электронной почты структурных подразделений, филиалов: нет
Положений о структурных подразделениях - нет
В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы:
- разновозрастная группа "Дюймовочка" (для детей от 1до 7 лет)
- разновозрастная группа кратковременного пребывания ( для детей от 1 до 6 лет).
Структура и органы управления образовательной организацией
Непосредственное управление учреждением осуществляет и.о.заведующего Прокудина Елена Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;
- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – муниципальный район «Красненский район» Белгородской области в лице администрации Красненского района Белгородской области.
Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Организационная структура управления
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Формами самоуправления учреждением, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Общее собрание работников, Попечительский совет, Совет родителей (законных представителе), обучающихся , Педагогический совет.
Высшим органом управления учреждением является Общее собрание работников.
К компетенции общего собрания работников относятся:
- контроль за выполнением Устава учреждения, внесение предложений по устранению нарушений Устава;
- принятие локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих правовое положение всех участников образовательной деятельности;
- определение основных направлений деятельности Учреждения, перспектив его развития;
- принятие программы развития Учреждения;
- рассмотрение отчета о результатах самообследования;
- внесение предложений Учредителю по улучшению образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
- рассмотрение вопросов состояния трудовой дисциплины и принятие действий по ее укреплению;
- рассмотрение вопросов, связанных с безопасностью Учреждения.
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, внесение предложений по его содержанию, либо внесения в него изменений;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам, а также в другие комиссии Учреждения;
- внесение предложений заведующему Учреждением по критериям и показателям эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
- рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья воспитанников, развития материально-технической базы;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на его рассмотрение заведующим Учреждением.
Структура общего собрания работников:
Общее собрание работников действует бессрочно и включает в себя весь персонал Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.
Попечительский совет является коллегиальным органом управления Учреждением.
Попечительский совет создаётся для оказания благотворительной помощи Учреждению. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче юридическому лицу имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Компетенция попечительского совета:
- содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;
- содействие в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий Учреждения;
- создание условий для развития творческой активности педагогического коллектива, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации ее творческого, интеллектуального и физического потенциала;
- оказание помощи Учреждению в проведении оздоровительных мероприятий;
- оказание помощи в улучшении условий работы педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- осуществление контроля целесообразности использования средств попечительского совета;
- рассмотрение и принятие ежегодного отчета председателя попечительского совета.
С целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении действует Совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
Компетенция Совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения:
- ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными программами дошкольного образования;
-рассмотрение вопросов присмотра и ухода за обучающимися;
-согласование локальных нормативных актов Учреждения;
- защита прав и интересов воспитанников, посещающих Учреждение;
-защита прав и интересов родителей (законных представителей);
-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
-оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучными семьями.
Структура совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения:
Состав совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения входят по три родителя (законного представителя) обучающихся каждой возрастной группы.
В заседании совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе участвовать приглашенные педагогические и руководящие работники Учреждения.
В целях организации и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, действующий бессрочно и объединяющий всех педагогических работников Учреждения, заведующего.
Компетенция педaгогичеcкого совета:
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- принятие образовательных программ дошкольного образования Учреждения;
- принятие плана деятельности Учреждения на учебный год;
- определение учебных пособий, материалов и иных компонентов образовательных программ дошкольного образования;
- рассмотрение вопросов об аттестации педагогических работников;
- решение вопросов о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности;
- выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
- обсуждение вопросов, связанных с научной, творческой, исследовательской деятельностью педагогов, разработкой и внедрением инноваций;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения;
- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования.
- подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения, о внедрении авторских программ, учебных и методических пособий;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на его рассмотрение заведующим Учреждением.
На втором уровне управление осуществляет завхоз, который взаимодействует с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.