Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей раннего возраста через игры В.В.Воскобович
С 2019 года на территории Белгородской области реализуется образовательная стратегия «Доброжелательная школа», в связи с этим на региональном уровне сформирован портфель проектов, среди них –проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», направление «Обновление содержания образования детей раннего возраста».
Современному педагогу ДОУ требуется особое умение ориентироваться в мире сегодняшних, современных игр, пособий, детских развивающих тренажеров и игрушек, сохраняя баланс между -желанием ребенка и пользой для него.
Среди огромного количества развивающих игр появилась новая творческая и особенная система – развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр – «интерес - познание – творчество» - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
В развивающих играх В. Воскобовича (РИВ), мы с удивлением обнаружили простоту и вместе с тем, значимость этих развивающих материалов. А уже через месяц, изучив первоочередной теоретический материал данной технологии, с головой погрузились в удивительный мир детства.
Что же в них особенного?
1.Игры В.В. Воскобовича направлены на конкретные умения и результат деятельности самого ребёнка
2.Их интересно использовать и взрослым и детям, как дома, так и в детском саду: они просты в обращение и каждая игра имеет определенный вектор развития и усложнения
3.С помощью РИВ реализуется дифференцированный и индивидуальный подходы; развивается умение работать в парах, подгруппе, группе детей, возможность взаимодействовать взрослого и ребёнка одновременно.
4.РИВ соответствуют ФГОС ДО, являются его проводником и помощником.
Виртуальная «педагогическая лаборатория» познакомить всех желающих с электронной базой материалов по раннему развитию интеллектуально-творческих способностей у детей раннего возраста через игры В.В.Воскобовича».
Задачи педагогической лаборатории:
-Создание методологического единства в вопросах образования детей раннего возраста по интеллектуальному и творческому развитию детей раннегодошкольного возраста.
-Повышение компетентности родителей и педагогической общественности в части образования детей раннего возраста с использованием игр В.В.Воскобовича.
-Систематизация материалов по раннему развитию детей.
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-Формирование интеллектуально -творческих интересов ребенка в различных видах деятельности.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Концепция педагогической лаборатории по раннему развитию детей по направлению «Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей раннего возраста через игры В.В.Воскобовича»
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Теоретический обзор «Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей раннего возраста через игры Воскобовича»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ
Игровые ситуации с использованием игр В. В. Воскобовича
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ВЕРНИСАЖ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ
https://ok.ru/feed
https://vk.com/@-180960293-igraya-razvivat-igraya-obuchat-igraya-vospityvat