Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Категории раздела
Обсуждаем!
Госуслуги
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Духовно – нравственное воспитание дошкольников
Дошкольный возраст - яркая, непревзойденно благодатная пора, когда под влиянием окружающего общества ребенок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, миро¬воззрения, способностью понимать и принимать нравственные основы жизни.

Одно из самых сложных и ответственных направлений работы образовательного учреждения – духовно-нравственное воспитание детей. Еще более сложная задача – создание веры в душе ребенка растущего в современном, агрессивном мире.
 
Работа нашего детского сада направлена на приобщение детей к православным традициям и духовным ценностям русского народа через изучение истории, отечественной культуры, своеобразие родного края и страны в целом. Воспитание на основе православных традиций осуществляется на конкретных исторических примерах и событиях, народных обычаях. Опорой в нашей работе  является  программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой. Систематизируя работу по духовно-нравственному  воспитанию, составили план работы, в котором отразили следующие направления:  как жили на Руси;  я и моя семья;  великие люди России;  знаменательные даты;  знакомимся со своей малой  и большой Родиной.
Традиционным в нашем детском саду стало проведение уроков  Дружбы, Добра и Красоты, на которых мы закладываем в сердцах детей умение сострадать и сопереживать, формируем в характере, уме и душе доброту, послушание, скромность, терпение, внимание дружелюбие и, самое главное, - любовь.
      
На занятиях познавательного цикла мы знакомим дошкольников с историей своего села, народным костюмом,  людьми, прославившими нашу землю. Прослеживая связь между стариной и днем настоящим, сопоставляя поступки и дела людей, способствуем формированию и развитию личности ребенка, ее творческой активности.
      
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя, приобщаем детей  к  традициям и быту русской семьи, труду. Вместе с ними, изготавливаем куклы и строим сюжетные игры: «Дочки-матери», «Хозяюшка».  Знакомство дошкольников с историей куклы отражено в проекте «Куклы из бабушкиного сундучка».
      
Каждый четверг в детском саду организуются беседы по православной культуре, которые проводятся в православном уголке, созданном воспитателями совместно с родителями. Прежде, чем организовать беседы педагогами детского сада, было проведено анкетирование родителей с целью выявления их отношения   к православным традициям и введению данной темы для изучения в детском саду. Родители считают знакомство с православной культурой актуальной, так как доброта, милосердие и трудолюбие являются необходимыми качествами современного человека.  Адаптированные рассказы и театрализации на библейские сюжеты, встречи с Отцом Владимиром – настоятелем Кругловской церкви, акции «Жизнь дана на добрые дела» активизируют творческую и трудовую деятельность дошкольников.

Особую духовно – нравственную направленность несут экскурсии и целевые прогулки. Во время экскурсии в библиотеку дети знакомятся с историей нашего села, предметами старины. Прогулки к мемориалу воинской славы знакомят детей с героическим прошлым нашего народа, дают благодатную почву для воспитания достойного гражданина страны, патриота своей Родины. Целевые прогулки по экологическим тропам способствуют закреплению знаний  о разнообразии растительного и животного мира нашей местности, воспитывают интерес и бережное отношение к природе родного края. Результатом этой работы стало оформление альбомов «Наше село», гербарии «Травы нашей местности», «Деревья нашей местности», проекта «Первоцветы».

Большую роль в приобщении детей к истокам народной культуры играют православный и народные праздники. Они создают особый ритм духовной жизни человека, обращая его культурно-историческим традициям нашего народа. Поэтому, в детском саду стало традицией празднование «Рождества», «Масленицы», «Покрова», «Пасхи».

Ничто так не способствует формированию и развитию лично¬сти ребенка, ее творческой активности, как обращение к  устному народному творчеству и народным промыслам. В детском саду создан художественный салон, в котором экспонируются лучшие работы  по изобразительной деятельности  воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада.
 
Поведение ребёнка и его отношение к окружающему миру во многом зависит от нравственного климата в семье, взглядов и поведения родителей, характера общения и отношения между членами семьи. Выставки совместного творчества родителей и детей: «Осенний букет», «Рисуем вместе с папами», «Новогодние игрушки», «Пасхальный перезвон», «Не забудем их подвиг великий» - сближают поколения, укрепляют детско-родительские отношения. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания: любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. В решении этой педагоги¬ческой задачи помогают фотовыставки: «Калейдоскоп наших встреч», «Дом для моей семьи», «Наши праздники»,

В процессе воспитания ребёнка мы должны, прежде всего, обращать внимание на самих себя, помня, что не столько нашими словами, сколько нашими делами мы показываем пример и прививаем ему те или иные жизненные ориентиры. Драгоценное время детства необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь  к духовным ценностям, приобщился к делам милосердия, любви и сострадания к ближним.
Категория: Мои статьи | Добавил: administrator (21.02.2012)
Просмотров: 2335 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: