Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Категории раздела
Обсуждаем!
Госуслуги
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

"Февромарт"
«Воспитание не сводится к обучению ребенка
совокупности  известных знаний и умений,
а необходимо предполагает формирование
эмоционального отношения  к окружающему
в соответствии с ценностями, идеалами, нормами…»

                                                                                                       
                                                                  А.В.Запорожец

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Замечательной традицией в нашем детском саду «Родничок» стало проведение совместных утренников и вечеров отдыха с родителями. Данная форма работы помогает детям, родителям и педагогам успешно сотрудничать, лучше узнать друг друга. Цель таких мероприятий – сближение детей и родителей, ведь зачастую у родителей просто не хватает времени на своих детей. Такие мероприятия способствуют укреплению семейных отношений, дают возможность пообщаться со сверстниками своего ребенка, а также с другими родителями, обменяться опытом, вспомнить свое детство.

Праздники занимают особое место в системе воспитания дошкольников. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают песни и стихи. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который отрабатывался на занятиях. Многие родители с удовольствием принимают участие в праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. Для нас – педагогов – это своеобразная группа поддержки. Вместе с родителями изготавливаем декорации и атрибуты, шьем костюмы. Родители являются также активными участниками игр, аттракционов и театрализованных действ. Таким образом, расширяя формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, помогаем воспитанникам приобрести опыт социально уверенного поведения, даем возможность каждому ребенку почувствовать свою успешность.

Примером вышесказанному может служить проведенный в начале марта праздник «Февромарт», где каждому дошкольнику, а также их родителям представилась возможность продемонстрировать свои способности и знания.

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Февромарт».

Цель проведения праздника – создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых, развитее творческих   (актерских) способностей дошкольников, формирование у них чувства уверенности в себе, привлечение родителей к совместному досугу, укрепление дружеских отношений между мальчиками и девочками.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, песен, танцев; оформление выставки детских рисунков « Папа, мама, я – счастливая семья»; изготовлений поздравительных открыток для гостей праздника; выпуск очередного номера газеты «Устами младенца».

В празднично оформленном зале сидят гости – родители, бабушки и дедушки. Дети сидят на стульчиках.

Ведущая.   Кто на лавочке сидел,
                  Кто на улицу глядел.
                  Павлик пел, Женя молчал,
                  А Артем ногой качал.

                  Ира с Дашей – озорницы,
                  Щебетали, как синицы.
                  Все сидели, отдыхали,
                  Никаких забот не знали.

Вбегает мальчик.

Мальчик.
                  Что ж вы, братцы, здесь сидите,
                   Да по сторонам глядите?
                   Ведь сегодня важный день-
                   День веселья и гостей.

                   Я проснулся рано-рано,
                   Мамочке цветы собрал.
                   Ну а папе я картину
                   Про солдат нарисовал..

Ведущая. Да, ребята… Сегодня у нас день необычный. Мы отмечаем сразу два праздника.

Дети.      
                    Для вас, дорогие мамы,
                    Для вас, дорогие папы,
                    Праздник веселый, радостный
                    Устроим мы сейчас.
                         Слушайте, слушайте…
                         Все, от первого до последнего ряда!
                         Вас приветствуют дети
                         Нашего детского сада!

                    Пускай же задорно
                    В просторе широком
                    Для всех вас звучит
                    В нашем зале высоком
                    Наш пламенный, детский привет!

Исполняется песня на мелодию Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой»


1.Как красив сегодня этот зал
   От улыбок наших милых мам.
   Но и папу любим горячо
   И за вас мы пьем парное молоко.

Припев.
   Папочка рядышком с мамочкой
   Много лет, много лет вместе.
   Папочка рядышком с мамочкой
   С нами споют эту песню.

2. Всех подружек наших дорогих,
    Любим вас и полных и худых.
    А еще поздравить рады мы
    Воспитателей и няней с днем весны.

Припев.

    Милые, добрые, славные
    Женщины наши родные.
    Счастья желаем вам и добра,
    Будьте всегда молодые.

Дети читают стихи.
Я у папы! Я у мамы!
У моей! У этой самой!
Я! Не кто- нибудь другой!
Я! Вот этот! Сам собой!
Не Маруся! И не Вовик!
Не соседский пудель Бобик!
Я! Из всех друзей моих
У родителей родных
Я родился! Есть! И буду!
Вот такое в мире чудо!
    
     Капли солнечного света,
     Брызги солнечного лета.
     Мы несем сегодня в дом.
     Дарим бабушке и маме
     Поздравляем с женским днем.

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.


Ведь сюрприз готовить маме
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванной,
Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме
Разукрашу шкаф цветами.
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом не высок.

На 8 Марта маленький сыночек
Вышивал для мамы голубой платочек.
Вышивал, старался, уколол ладошку,
Но к 8 Марта вышил понемножку.
Удивились гости: нет у мамы дочек…
Кто же вышивал ей голубой платочек?

Родную нашу маму
Поздравим с женским днем.
И песенку о маме
Сегодня мы споем.
О моей! О моей!
И о моей, и о твоей,
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

Дети поют песню на слова В.Степанова, музыку Г, Шайдуловой «Песня для мамы» (см. «Музыкальный руководитель №1-2009год)

Ведущая предлагает всем рассмотреть выставку рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья!». Авторы рисунков рассказывают о своих родителях, описывая сюжеты своих работ.

Под песню «Бравые солдаты» строевым маршем мальчики выходят в центр зала.


Дети.
Дорогие наши папы!
Заявляем без прикрас,
Что простое слово «папа»-
Драгоценное для нас.

От пап зависит многое,
Ведь вы пример во всем!
И с самой колыбели
Мы с вас пример берем.

А мой папа самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку почитать.
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки.
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки.
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

Дети исполняют песню «Папа может все, что угодно»

Ведущая.

Что такое богатство?
Все считают по-разному – кому-то достаточно денег, кто-то богат друзьями. Но самой богатой считается семья, в которой есть бабушки и дедушки. В их обществе нам очень спокойно и легко, потому что их доброте и любви нет предела. Расскажите ребята, как же живется вам со своими дедушками и бабушками?

Пример ответа ребенка.  Мне очень повезло: у меня два дедушки, две бабушки и одна прабабушка! Все они меня очень  любят и всячески балуют: дарят много подарков, жалеют, угощают чем-нибудь вкусненьким, придумывают разные сюрпризы, рассказывают удивительно интересные сказки и истории, учат  всему…

Ведущая. Сегодня  мы порадуем дедушек и бабушек, ведь мы приготовили для них сюрприз.

Исполняется песня «Про дедушку», музыка и слова И. Рыбкиной (см. «Музыкальный руководитель» №1-2010год), а затем мальчики танцуют танец «Поварята»


Ведущая. Папы, мамы, бабушки и дедушки – это очень важные профессии. Ребенка надо накормить, обуть, одеть, защитить от неприятностей.
А умеют ли они играть? Сейчас проверим!

Игры. Проводятся со взрослыми.

1. «Допой песенку» (Дети вместе с родителями стоят в кругу и по  фразе поют предложенную ведущей песню).

2. «Похвали бабушку» (Игра проводится с мячом. Тот, кому в руки попадает мяч, расхваливает бабушку (дедушку, маму). Например: моя бабушка добрая, как солнышко и т.д.).

3. «Присядочка» (Игра на выносливость. Кто дольше пропляшет «присядочку» папы или их сыновья?).

4. «Самый сильный папа» (Состязание среди пап по армреслингу и поднятию тяжестей. В роли «тяжестей» выступают собственные дети)

5. «Угадай своего ребенка» (Мамы с закрытыми глазами наощупь узнают своих детей).

6. «Моя мама-модельер» (При помощи бумаги, скрепок, других материалов мамы делают  детям нарядные костюмы)

Ведущая приглашает на танец «Два притопа, три прихлопа»
слова и музыка С.Г.Насауленко (см.»Колокольчик»№20-2001год)

Ведущая. Сегодня мы хотим поздравить не только взрослых, но и наших девочек. Интересно, кем они мечтают стать, когда вырастут? Давайте послушаем разговор трех подруг.

Три подруги в день весенний
Были в славном настроении.
На скамейке ворковали,
И о будущем мечтали.

1-я девочка.
Кем бы я хотела стать?
Буду в небе я летать!
Стюардессой быть хочу,
В самолете полечу.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб встречал меня у трапа,
А своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

2-я девочка.
Я хочу артисткой стать
И на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.

3-я девочка.
В школе буду я учиться,
Постараюсь не лениться,
Чтобы президентом стать
И закон такой принять:
Мам своих не волновать,
Не давать им уставать.
От забот и от волнений
Их всегда оберегать.

Ведущая. Замечательный закон! Все согласны? Принят он!

Дети раздают подарки. Вместе с родителями исполняется песня «Что такое семья?», музыка и слова Е. Гомоновой (см. «Музыкальный руководитель» №2- 2010год)
Категория: Мои статьи | Добавил: administrator (17.03.2011)
Просмотров: 7525 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: